masterskazzok (masterskazzok) wrote,
masterskazzok
masterskazzok

В ім’я. (Во имя, W IMIE...) 2013

Режиссер
Поговаривают, потому что я в интернете толковую актуальную биографию так и не нашел (на первой странице поисковика), что она работала с Ларсом фон Триером, а это очень плохо. Я Триера терпеть не могу. У него вечно плохо рассказанные сюжеты, замистифицированные и снятые вечно бегущим близоруким алкоголиком-оператором, которого ограбили накануне. И начиная смотреть польский фильм его ученицы, насколько сильно влияние его было на нее я не знаю, было чего боятся.

Но нет, с первых кадров я вспомнил немногочисленную просмотренную мною фильмографию немецких режисеров. Динамично, калоритно, симпатично и вот с той самой немецкой особенностью. Правда сравнение с Германией впоследствии отпало, но первая ассоциация меня уже порадовала.

Конечно отдельного слова стоит именно работа оператора.
- О боже! - воскликнул бы фон Триер. - Существуют штативы и камеры фирмы кодак! Оказывается!
Хотя нет, не воскликнул бы - Меланхолию ему снимал дядька с прямыми руками, и это был максимально адекватный его фильм из, а я пытался (неудачно) съесть почти все из его фильмографии (до сих пор боюсь что что-то осталось в папке с фильмами из них), но даже его психанул и начал перематывать. Ну не люблю я его.

А тут оператор поработал на славу. Чудесные виды природы, отлично выбранные кадры (чего только стоило остановить машину на участке дороги среди поля чуть-чуть дальше одного-единственного, но старого пышного зеленого дерева, или два дерева в поле на фоне закатного неба, или пробежка по лесу). Картинка просто шикарная. И кадры. Правильно все выбрано, показана, под хорошее музыкальное сопровождение, много скрипок. А чего стоит предфинальная сцена снятая совершенно без звука!

Опять же к режисеру. Молодая интересная Малгорзате Шумовске. Я теперь верю, что не зря у нее два медвежонка и приличный список наград. Она умница. Просто чудесная фраза в переломной части фильма. Два предложения, а как сильно. И вообще, сцены законченные, действие развивается логично, характеры и черты прописаны чудесно. Опять же, танец пьяного ксенза с портретом Папы, безсонницы, похмельная слезинка его лежащего в кровати, он лежащий на полу. А шествие всех в рассветном солнце, а местный сумашедший. Второй ряд актеров. И колебания, и угрызение совести, и молчаливое раскаянье. А главное одновременно показаны четыре главные типа представителей поднимаемой проблемы.

Вообщем фильм прекрасный. Я смотрел на польском с субтитрами. Доступен ли он в другом качестве - не знаю. Адам, главный герой, сильный и несчастный человек, высокоморальный и мучающийся (и это отчетливо чувствуется). Будет желание - посмотрите.

Да, в фильме есть пара сцен ласкающих друг-друга мужчин и матерок...
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments