masterskazzok (masterskazzok) wrote,
masterskazzok
masterskazzok

Это странное стеклышко

Takumar-2


Несколько картинок для привлечения внимания.

Takumar-3

Takumar-4

Только наличие длиннофокусного объектива дает как повод так и право шутить о фаличности вида.

Takumar-1
Масштаб трагедии.

Takumar-5
135-ка на переходничке, рядом с 50-кой.

Собственно это Super Takumar 1:3.5/135 компании Asahi Optic. Стёклышко из Японии. Сама компания легендарна, потом превратившаяся в Pentax, но серия мануальной оптики названной в честь брата главного оптика славится и по сей день. Все-таки умеют японцы делать стёкла. Наверное научились у немцев. Когда-то японцы захотели иметь у себя оптику от легендарного Цейза и построили завод. Теперь в мире существует две линейки под названием Цейз. Но Asahi творил раньше.

Но не про это. Вообще объектив-фикс довольно интересный фрукт. Как правило, эти стёклышки более светосильны, т.к. элементарно легче просчитать и подобрать оптическую схему под одно фокусное расстояние. Но при этом фикс заствляет тебя работать ногами, ведь что бы выстроить нужные объекты в кадре нужно занять соответствующее положение самому. Если хочешь приблизить, то прийдется подойти, а наоборот - наоборот))

Поэтому особой популярностью пользуются, так называемые, "стандартные" объективы. Стандартным он называется потому что угол зрения сходен с углом зрения человека, а значит то что вы видите глазами из этой точки вы можете из нее же получить одним щелчком и на пленку.

Для пленочных камер с 35-и милимметровой плёнкой подобными считались объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Для зеркальных камер с APS-C формата сэнсором, а теперь и беззеркальных, "нормальным" обычно называют объектив порядка 30-35 мм, т.к. вы проэктируете изображение на меньший по площади экран и, фактически, размещаете его ближе, что, мнимо, увеличивает фокусное расстояние. Отсюда, собственно, и появилось понятие кроп-фактора и пересчёта фокусного расстояния.

Что бы приблизить, выделить определённый объект же, вам нужно фокусное расстояние побольше. Оно даст вам "угол зрения" поменьше, но, как будто, увеличит картинку.

Я, после покупки камеры, почти сразу нацепил на нее Такумар с фокусным расстоянием 50-мм и использовал его как штатный. Мне он нравился светосилой, картинкой и я почти привык и начал прогнозировать что попадет в кадр. Было, конечно, странным использовать почти портретный объектив для повседневной съемки, но я к нему именно привык. Правда мне пару раз заметили что у меня очень часто идет акцент на детали, но это обусловленно именно фиксированным фокусным расстоянием объектива да еще и таким специфическим.

Единственное что я иногда чувствовал что мне не хватает возможности приблизить объект к которому я не могу подойти. И я решил взять что-то соответствующее.

Нашел 135-ку. 3.5 светосила. Не самая лучшая, тем более что есть такого же толку стёклышко со светосилой в 2.5. Но, я решил, что раз я и так хожу обычно с зажатой диафрагмой на 4-ку или даже на 8-мь, в особо солнечный день, то как-то перебьюсь.

И нашел. Нацепил. И первое что меня озадачило - что я не пользуюсь 3.5, а зажимаю диафрагму почти до упора. При этом снимая на коротких выдержках. Что должно бы было, и наверное приводит, к росту ISO, что связано с шумами. Фокусировка для меня вообще не укладывается в рамки логики. Я ее не чувствую.

Я отходил с ним две недели. И за это время сделал всего несколько кадров. Он заставляет меня лезть к ограждениям и отходить на умопомрачительные расстояния. Т.к. 135-ть на NEX-е, грубо говоря, превращается в хорошие 210-ть. Зато, чем отличается съемка на длинный фокус от приближения ножками, это сохранением угла зрения на объект. И это при том что я так и не начал чувствовать фокусировку и теряюсь в соотношении ISO, диафрагмы и выдержки. И не начал видеть картинку до конца. И совершенно странная цветопередача. Она как-то даже правильнее чем на моей 50-ке, которая все-таки желтит.

Вообщем совершенно странное стёклышко и я его до конца так еще и не понял. Также и то зачем вы-то все это читали.

Ну и несколько картинок оптимизорованных и плохо обработанных, а также лишенных художественной ценности.














Tags: by Бесс, instagram, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments